Форум » Строительство моделей парусников » Модель парусника La Belle » Ответить

Модель парусника La Belle

Петрович: Ну что ж, начнем? Всегда начинать что-то новое немного стремно, метания, раздумия, поиски ... Хочется чего-то красивого, необычного. Вообще-то подарочек внученке сделать хочу, пусть, когда вырастет, останется у нее нечто, чего нет у других ... и никогда не будет. Поэтому понятно, что это не будет копия довольно известного модельному миру парусника La Belle 1684 г, это будет проект "Katrin", вернее, не так! Итак, начинаю ПРОЕКТ "KATRIN"!!! Почему "Катрин"? Девченку мою любимою потому что зовут так - Катруся! На а за основу взят парусник La Belle, но с большущими изменениями и доработками (как обычно, впрочем ). Чего менять не буду - так это корпус, уж очень он ладный и красивый, нравится сильно мне. А все остальное ... (дальше все - мои личные мысли и впечатления, совершенно не претендующие на истину, просто мне так кажется или хочется! ) Во-первых, бизань мне кажется на нем совсем не к месту, поэтому убираю ее и корабль будет двухмачтовым, на грот-мачту повешу нормальный гафель - должно быть нормально. По этой причине смещаю мачты вдоль оси в сторону кормы, соответственно смещаются пушечные порты, световые люки, ну и т.д. Во-вторых, гальюны на русленях - нонсенс! Ну нечего на моем корабле засырать (сорри) руслени !!! Размещу гальюн, как ему и положено, в носовой части. Сами руслени ввиду этого избавятся от излишней громоздкости. Далее, планирую полностью отказаться от использования фанеры (ну вот такая у меня сейчас мантра ) - делать буду полностью из дерева. Да, это дольше и наверняка сложнее, но зато сколько удовольствия! А в них себе, как известно, отказывать нельзя! Проект будет не быстрым: спешить мне особо некуда (махонькая она пока, внученька моя) - это раз; все то, что крутится в голове, реализовать быстро никак не получится - это два; ну и время, время ... - не так его и много на самом деле остается свободного

Ответов - 46, стр: 1 2 3 4 All

Петрович: Э-эх, вздрогнем!!! Поехали! Первым делом - на "пилораму". Делал сыну кладовку на лоджии, для дверей использовал срощенные щиты, вот остатки от них и буду пилить . Ну а что, прекрасная обессмоленная высушенная белая мелковолокнистая (вот это выдал кучу малу ) ангарская сосна - почему бы и нет? Для килевой рамки (она будет трехслойная) 1,5 мм, для шпангоутов (они будут двухслойные, кроме миделя) 3,5 мм. Получился такой себе "небольшой куб" досок. Ну а далее - все "просто". Сделал, распечатал и вырезал чертежи шпангоутов, под стекло его (чтобы видно было, как выкладывать заготовки) Клей обычный ПВА и под "пресс" В результате получилась вот такая вот стопочка готовых заготовок Точно так же делаю и килевую рамку, только уже из трех слоев "досок".

Петрович: Теперича лобзик в зубы и вперед - "пилите, Шура, она золотая" (с) "Долго ли, коротко ли ...", но в результате получилась вот такая россыпь готовых (относительно) шпангоутов Ну или стопочка Посреди каждого из шпангоутов (на палубной части) делаю тонкую прорезь (линейку металлическую чтобы вставить) для последующего центрирования А вот и первая "примерка" Все шпангоуты в куче

Петрович: Надо бы как-то разместить эти все шпангоуты по своим местам. Понятно, что в килевой рамке сделаю прорези и будет нормалек, а в верхней? Поэтому из "остатков досок" напилил брусков с нужным мне размером: 5 мм - это как раз расстояние между шпангоутами Дальше эти "брусочки" приклеил на шпангоуты


Петрович: Пришла пора придавать нашим шпангоутам подобающий им вид! Поэтому буду малковать пока вчерновую. Поскольку нет у меня длинных струбцин, приходится делать "в два притопа, три прихлопа": сначала шлифую кормовую часть, затем носовую, ну а затем уже и среднюю. Инструмент? Да проще некуда: сначала крупная наждачка, затем помельче. Сильно усердствовать не надо, мало ли, вдруг еще подгонять придется? И вот она, первая "взрослая примерка": ручонки дрожат, глазелки блестят! А вродь ниче так "рыбина" получается, а? Во-всяком случае - мне нравится! Блин, 29 шпангоутов! И ведь осилил!

Петрович: В положенных местах делаю прорези в шпангоутах под установку мачт И потихоньку начинаю вырезать внутренний бортовой профиль шпангоутов. Вот здесь уже нужно быть очень осторожным и аккуратным - права на ошибку нет, да и труда будет жалко, если запорю, ведь толщина профиля всего 2,5 мм! Вот такие вот получаются "ребрышки"

Петрович: Вот и вырезал я внутренний профиль шпангоутов - к кораблю нужно уже относиться нежнее и ласковее, ведь шпангоуты по-прежнему не приклеены и не укреплены - рано еще, некоторые придется вытягивать, и не раз. Такое вот получилось (металлическая линейка по-прежнему служит самым главным центровщиком, но выполняет свои функции на-ура! ) Ну ... почти "взрослый" и немного "пузатенький" - но это ему идет!

Петрович: Понятно, что предусмотреть всё вряд ли удастся, но тем не менее нужно постараться до поклейки шпангоутов на килевую рамку сделать максимум возможного. Поэтому продолжаю. Пока шпангоуты еще можно вынуть, делаю прорези - в будущем места установки люков. Сильно глубокими делать их не стал - все-равно прикроются крышками или решетками, видно не будет. Может, немного почерню места установки чем-нибудь, пока не решил В шпангоутах делаю прорези под будущие порты. На строящемся паруснике их немного - всего по три по каждому из бортов. Носовая часть. Чего-то ну никак не возбуждает меня необходимость делать и клеить гасписы: ловить углы, подгонять, примерять, опять подгонять, потом шлифовать. А, ну его! В общем, решил я это дело сделать из цельных кусков. Ну и вот такое вот получилось: Где-то так будет. На левой стороне сделал разметку под планируемую дверь выхода на гальюн Ну и вид изнутри Сразу же и делаю вырез под дверцу выхода к гальюну, а то ж потом не подлезть. Как бы не потерять вырезанную "дверцу" , она же и будет использована. Затем укрепляю вырезанное место фрагментом "лутки", к которому в дальнейшем и будет крепиться дверь

Петрович: Понятно, что каждый "взрослый" корабль должен собираться на стапели, а как же! Вот и я ну никак без него обойтись не смогу, посему ... Нашел кусок ДСП, высверлил дырочки и вставил (именно вставил, а не клеил) штифты по оси килевой рамки. Спереди и сзади вертикальные стойки, к которым и будет крепиться килевая рамка. В принципе - ничего сложного и довольно быстро делается. Вот так вот выглядит установленная на стапель килевая рамка Ну и как же удержаться от примерки со шпангоутами ?

Петрович: Вот и настал тот самый волнительный момент - буду начинать клеить шпангоуты на килевую рамку. К работе нужно подходить тщательно, не спеша, вымеряя и соблюдая перпендикулярность и ... В общем, понятно. Клеить начинаю с кормового шпангоута: снимаю предыдущий для лучшего доступа, тщательно устанавливаю и - вперед! Сразу ставлю три задних шпангоута, приклеивая их как к килевой рамке, так и между собой. Затем устанавливаю мидель; ну и впред-назад от него и "вторым фронтом" двигаясь от кормы, постоянно контролируя установку все той же металлической линейкой, приклеиваю остальные шпангоуты. "Заключительный аккорд" на данном этапе - приклеивание носовой части Вот так вот смотрится изнутри Поскольку мне еще придется шлифовать обводы корпуса как изнутри, так и снаружи - укрепляю верхние ветви шпангоутов проставочками из остатков/обрезков "материала". Понятно, что когда все это обошьется досками - оно станет монолитом, ну а пока уж очень не хочется мне "попасть" на сломанные в самый неподходящий момент шпангоуты: ведь они сейчас довольно высокие при планируемой толщине в 2 мм, а то и тоньше

GREK0605@:

Alex:

Петрович: В общем, довольно часто возникающий вопрос о том, "что было раньше: яйцо или курица?". Вот и здесь то же: вроде как чистовую шлифовку (малкование) шпангоутов корпуса надо бы делать, когда готово все, в том числе и корма, а с другой стороны по "моему плану" корму я планирую строить после того, как установлю ахтерштевень. Но если я его установлю, то неизбежно зацеплю при шлифовке, что не есть гут. Вот и ... решил я шлифануть корпус "до того, как ...". А там ... поглядим - жизнь покажет. Посему наждачку в руки и легонечко, потихонечку ... а то ж в верхней части ветви шпангоутов уже всего 2 мм Вот так вот в результате получилось Кораблик уже как маленький и ласковый котенок - его хочется погладить ладошкой по боку!

Петрович: Ну, поскольку все-равно уже надо делать ахтерштевень, то почему бы и не сделать все? Тогда вперед - за орденами! Даже не знаю, правильно ли я сделал, что форштевень изготовил сложной "правильной" формы - все-равно особо видно не будет. Ну да ладно, пусть будет, как "было на самом деле" Однако - настоящий дуб!!! Это вам не хухры-мухры какие-то Ну и креплю на килевую рамку, ставлю на клей и усиливаю штифтами В носовой части, поскольку нагрузки на нее больше, штифты ставлю чаще Затем выступающие части штифтов срезаю, зашлифовываю, на своем стапеле переставляю узлы и ... котенок обрастает мускулами и начинает обретать черты кота-забияки!

Петрович: Вот и пришла пора заняться палубой (хотя нужно было бы все ж сначала сделать корму, но если быть до конца откровенным - почему-то я этот момент сознательно или "несознательно" пока откладываю , видимо, пока еще "не созрел", не сложилось в голове ). Лады, в общем - палуба! А места-то там совсем ничего ! Пришлось делать "специально обученный инструмент", а куда деваться? Поступил просто: из куска гнутой древесины (этого добра за годы накопилось достаточно на балконе) сделал ручку, к ней примастерил "утюжок" а снизу к нему приклеил шкурку (зернистость не мелкая) Вполне себе так ничего получилось "на скорую руку", ну и довольно-таки удобно работать "на палубе" - руками бы так ни за что не смог зашлифовать (ну или поломал бы что-нибудь ) Учитывая, что нос "утюжка" сужается, а края выступают за рукоятку - подлезть можно практически везде! Ну и ... вот! Есть небольшая седловатость, и погибь присуйствует (на фото видно так себе, но таки есть!). Дальше сделал реечки профильные и установил рамки под люки. Признаюсь честно - даже и не знаю, из какого дерева, нашел где-то темное, твердое, с интересной структурой, вот и сделал Далее на основу из все той же ангарской сосны наклеил досочки из вишни и порезал в размер крышек люков Подогнал по размеру Поставил ранее заготовленные анкера Для пущей важности, ну и для красоты тож заклепал медными "гвоздями" Вот так вот стало И "заключительный штрих" - пропитал крышки льняным маслом, они сразу "постарели" и приобрели "бывалый" вид

Петрович: В общем-то ничего сложного: - из проволоки 0,8 мм закрутил стоечки; - из той же проволоки на зубочистке накрутил "пружину", затем порезал ее на колечки; - потом все это хозяйство запихнул в свой "агрегат для чернения" (кстати, использованный еще в прошлом году нашатырь в герметично закрытой баночке свойства свои не потерял ), продержал там сутки и они стали чорные-чорные; - колечки вставил в анкера и вот он, результат Правду скажу, не знаю, сколько мне этих анкеров и колечек надо , не считал, сделал на всякий случай порядка пятидесяти штук, а там поглядим. Главное, что технология их изготовления понятна и несложна, ну и достаточно быстро делаются!



полная версия страницы