Форум » Изготовление не парусников » Конструктор парусного корабля » Ответить

Конструктор парусного корабля

Петрович: Вот ведь как: взрослые дядьки имеют такие констуктора, сидят, пыхтят, вырезают, клеят. Целые взрослые конторы проектируют и выпускают по всему миру наборы для строительства! А как же с нашим младшим поколением, которое освоило только складывание кубиков и имеют начальные навыки "строительства"? Ведь не справиться им с путаницей канатов, пока не освоить технологию гибки досок и клейки. А ведь тоже хочется построить корабль! Понятно, что серьезным конторам заниматься таким не с руки: гемороя много, расход материала большой, а бабла сильно много не сшибешь! Так что ... Так что а попробую-ка я забацать что-то такое, что могло бы быть интересным для ребятенка возраста 3-5 (а вполне может быть, что и старше) . Итак, основные требования: 1. Не должно быть много и мелких деталей. 2. Должно быть достаточно простым, быстро собираться/разбираться (хочется ведь сейчас и здесь, и - в бой!). 3. По возможности должно быть многофункционально. 4. Должна быть возможность использовать как на суше, так и "на море". 5. Ну и одно из важных: должно давать представление ребенку об общем устройстве корабля, и в частности о паруснике (мало ли, потом еще Грина прочитает да и в мореходку надумает идти. Капитан дальнего плавания - звучит ведь!). Ну и, зная себя (эх!), осмелюсь предположить, что чем ближе будет к окончанию строительства, тем больше мне захочется вложить в конструкцию всяких разных "красивых и прикольных" вещей. Надо себя как-то в узде держать!

Ответов - 4

Петрович: Корпус - основное, но не самое сложное в изготовлении. Тем не менее уже на этом этапе нужно иметь представление - а что же будет "в конце"? Где, что и как будет устанавливаться и крепиться, как и в какой последовательности собираться? В принципе - все просто: вырезается из двух горизонтальных половин, клеится, шлифуется. Затем устанавливаются бархоуты (да-да!!! Вот эти доски по бортам - это они и есть!). Где-то так получается: Есть борта, и в них даже шпигаты есть (это такие дырки для слива воды с палубы: ведь наверняка ребенок будет пробовать "утопить" корабль!) Сами бархоуты изготовлены из "ценных пород дерева" (в данном случае вишня) и закреплены настоящими медными гвоздями! О как!

Петрович: Корпус - это несомненно круто , но явно недостаточно как для кораблика, так и конструктора. Поэтому наш кораблик начинает "обрастать связями" : Скамейка типа "лавки" Всякими разными "кругляшками", которые будут играть роль юферсов и других элементов крепления Румпель и перо руля уважительно так: "ду-у-уб"! Он же в сборе: все собирается, разбирается, поворачивается Ну и прочие "вкусности" типа

Петрович: Ну что ж, самое время "посмотреть", а что же "умеет" наш конструктор и кораблик? Он "умеет быть" просто баржей, сухогрузом (для песка), контейнеровозом (для кубиков или строительных материалов типа лего), просто паромом для перевозки Он может быть лодкой, на которой доблесный воин будет спасать прекрасную принцессу от злодея Не против стать яликом или небольшим барказом для половить рыбки А может быть парусным кораблем и поплыть для открытия новых земель! Все узлы повязаны настоящими морскими узлами! Ну и полная "комплектация" конструктора парусника выглядит вот так вот: все сборное-разборное, легко упаковываемое Ну и напоследок все деревянные части покрываются в два слоя с промежуточной сушкой настоящим яхтным лаком! Ну а как же Ну и ...


Петрович: Ну что ж, будем проверять то, ради чего, собственно, все и начиналось! Если честно - волнение таки присутствует, мало ли ... "Симпатичные девушки в коротких юбчонках и матросках задорно маршируют под барабанную дробь. Вот из толпы полетела и разбилась о борт бутылка шампанского: корабль сходит со стапели!!! Со звуком "шу-у-урх-х-уф-пш-ш-ш-ш" парусник соскальзывает с направляющих и .... ур-ря-а-а-аа!!! Мерно покачивается на воде!!! " И он УМЕЕТ плавать! Сам! Ух-х! Довольно улыбается мастер! Значит, все правильно сделано, и с развесовкой, остойчивостью, центровкой все сложилось. Кораблик в воде ровно по "ватерлинию" И даже полностью "утопленный", "наглотавшись" бортом воды, с наклоном мачты в 30 градусов к горизонту (т.е. почти лёжа) кораблик стойко всплывает, выравнивается и сливает "лишнюю воду" через шпигаты! Все! Плыви, родной!!!



полная версия страницы